Previous Entry Поделиться Next Entry
Warmachine/Hordes WTC 2016
mcreal
Про существование в мире варгейма Warmachine/Hordes такого мероприятия, как WTC (World Team Championship), я узнал год назад. Помню, стало любопытно, кто именно туда ездит, как формируются команды. Наверное, именно тогда и родилась мысль, что наилучшим показателем признания достоинств варгеймера является тот факт, что он едет защищать честь своей страны на топовый международный эвент. А еще лучше, если он и там добивается успехов.

Поискав информацию на официальных форумах, узнал, что в штатах и в Англии путь в команду ведёт через серию отборочных турниров. А как это устроено в России? Ответа в открытых источниках я не нашел, а потому задал вопрос на российских форумах — как попадают на WTC? Именно благодаря этому вопросу я и познакомился с Женей, известным под ником Мышелов. Он увидел мой вопрос и постарался максимально развернуто на него ответить. Я узнал, что команды от России формировались действительно топовыми игроками, но происходило это менее формально. Другими словами, помимо высокого скилла в игре, важны были личные взаимоотношения с командой. Никого из топов лично тогда я не знал, и, начав посещать свои первые турниры в Питере, понял, что если я хочу когда-нибудь оказаться на WTC, мне предстоит пройти долгий путь развития. Это не смущало, анализируя свои результаты в других сферах жизни, отчетливо понимал: если нет гениальности, можно попробовать добиться цели упорным трудом.

За год я узнал много нового. Посещал мероприятия в Питере, съездил на пару турниров в Москву, на филиал фестиваля Lock&Load в Германии, познакомился со многими интересными людьми и сильными игроками. И вот правда, чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, как много ты еще не знаешь и не умеешь.

Именно поэтому, когда выяснилось, что в команде 2 от России на WTC 2016 оказалось вакантным одно место по случаю форс-мажорных обстоятельств одного из игроков, у меня уже не было стремления занять его. Знал, что мне еще рано. Что в том же Питере, не говоря уже и про Москву, есть игроки сильнее и достойнее, и немало. Обстоятельства же сложились так, что ехать было больше некому: надо было иметь свободным время в конце сентября, смочь в английский и в сопутствующие финансовые расходы. В итоге я согласился, не переставая удивляться тому, что раньше не особенно рассматривал всерьез утверждения, что для того, чтобы желания и мечты исполнялись, их как минимум надо озвучить. И насколько это оказалось работающим принципом.

Позволил себе сделать длинное лирическое вступление, простите, а теперь постараюсь коротко и по существу, так, как это смог увидеть.

Состав команды


Летом к моменту, когда было принято решение о моем участии, из состава команды уже дропнулись в связи с форс-мажорными обстоятельствами Анатолий Коновалов (Joker) и Клим Чувилин (Clem). В Амстердам должны были ехать пять членов команды: капитан Ярослав Карманный (SneakyOrk), Дмитрий Точёнов (Void wanderer), Константин Кручинин (Falk), Александр Логинов (F9SSS) и я. Помимо этого, с нами летел Кирилл Устиловский, собиравшийся принять участие в соло-турнире.

Подготовка


Взнос за участие делался заранее и включал в себя организационный сбор и проживание в отеле с питанием (16к рублей с участника). Авиабилеты в Амстердам стоили ~18к, виза ~5к.

К турниру готовил кастеров, которых мне посоветовал Дима: Оссиана и Хэлинну. Оссиана впервые начал играть со стартом редакции МК3, в которой он стал еще сильнее, чем прежде. Персонаж импонировал бэком и оффенсивным уклоном. Все первые десять игр, сыгранные им, выиграл. Всего я ставил на стол 19 раз. Хэлинна была кастером из нового стартера, привезенного с Lock&Load. По бэку — девушка Оссиана, в противоположность ему дефенсивно-ориентированная. И хотя она еще была мало кем наиграна, её потенциал оценивался достаточно высоко. Начал играть ей в августе, всего сыграл ею 15 раз.

Четверо членов команды готовились/тренировалась в Москве, я катал свои ростера у себя в Питере, наше комьюнити мне в этом старалось помочь. Показали Ковен, Дерево — то, что было очень вероятно встретить и представляло опасность. Спасибо всем за это. Попутно докрашивал необходимое. Общались и обсуждали нюансы в чатике команды.

Московская часть команды испытывала теплые чувства к песне «Выхухоль во рту», название «Выхухоли» получилось по мотивам — не пафосное, неожиданное и забавное. Нашли стикер с этим животным, который нам очень понравился. Отрисовал его в векторе и заказал футболки с принтами выхухоли спереди и нашими фамилиями/фракциями сзади.

Внезапное изменение состава


За пару дней до вылета Ярослав сообщил, что состояние здоровья не позволяет ему лететь. И это была жутко неприятная новость. На замену спешно в состав команды был включен Кирилл.

Логистика и быт


23 сентября, за день до начала мероприятия, мы договорились встретиться в аэропорту Schiphol. По прилёту я не обнаружил своего багажа, что заставило понервничать. Нет, не подумайте, сумку с миниатюрами я держал при себе, ручной кладью, благо размер сумки Battlefoam Tournament bag позволяет. В небольшом чемодане, который я сдавал в багаж, из важного были футболки на всю команду. Я уже успел пообщаться с персоналом аэропорта, договориться о доставке пропажи по указанному мной адресу, как чемодан выплыл на ленту транспортера. Вобщем, аэропорт большой, потоки людей огромные, накладки случаются.

Из аэропорта были организованы трансферы до места проведения. Автобусы стартовали примерно каждый два часа, проезд стоил €15. Пока ждали автобус, в аэропорту встретили парней из Team 1.



Место проведения — Center Parcs De Eemhof — оказалось парк-отелем за пределами города. Сразу же стало понятно, что самостоятельно туда добираться было бы приключением с затратой времени и денег, так что трансфер оказался благом. Парк-отель состоял из небольшой центральной площади, окруженной зданиями с конференц-залом, барами, ресторанами и многочисленными одноэтажными бунгало, раскиданными среди живописных озёр и полян. Уточки там, зайчики, вот это вот всё.

В один из таких домиков, которые в буклете описывались как имеющие всё необходимое, мы и заселились. По европейскому обычаю окна настежь, щелястые, для отопления рано, поэтому в коттеджах было откровенно прохладно. Бытовой техники было действительно в достатке: телевизор, посудомоечная машина, микроволновка, тостер, блендер, газовая плита, холодильник. Посуды и приборов в обилии. Но банального мыла и полотенец не было. Наверное, у них так принято: семьи, приезжающие на отдых, привозят предметы личной гигиены с собой.



Вайфай был бесплатным в аэропорту, в парк-отеле же он стоил денег. Мы с Димой обещали отчитываться в свои сообщества, поэтому пришлось купить пакет выходного дня за €25, к которому можно было подключить до четырех устройств.

Как я уже писал, завтраки, обеды, ужины были включены, в формате шведского стола. Достаточно неплохи, но всякий раз с какими-то оговорками. Иногда все выставлялось сразу в общий доступ, иногда порции основного блюда выдавались по одной штуке в одни руки, что приводило к образованию огромных очередей. Иногда порции получались полноценными, иногда не совсем. Ассортимент был скорее скуповат.



Вечером накануне турнира мы поужинали и сходили в бар, в котором были расставлены столы. Участники шумно и весело играли и пили пиво. Где-то проходила бирмашина. Мы тоже немного потренировались.


Мероприятие


Турнир проходил в здании бизнес-центра парк-отеля. Бизнес-центр — это конечно громко сказано, здание было одноэтажным. Когда мы зарегистрировались по прибытии, каждому члену команды был презентован набор кубов с символикой WTC 2016.



В конференц-зале, занимавшим основную площадь здания, были расставлены столы. Их поместилось внутрь в достаточном количестве, но учитывая количество участников, получилась та ещё попотёрка, всё как мы любим :) Кое-где из металлических подлокотников стульев повылетали пластиковые заглушки, умудрился порвать джинсы и поцарапать ногу об острый край.



Про террейн на столах отдельно. Его предоставлял один из спонсоров. Все кусочки выглядели до безобразия похожими - в песок утопленные камушки и кора. Издалека это выглядело как печеньки с изюмом. Приходилось как-то догадываться, что есть что и договариваться перед боем с оппонентом. Один раз мне это таки сыграло не на руку, в ходе игры перепутал значение одного из кусков террейна, это стоило мне ошибочной активации одного из юнитов.



В холле расположились столы, вокруг которых были установлены камеры. Там записывались самые интересные матчи. И центр управления съемками с комментаторами. В холле же расположились прилавки спонсоров — Muse On Minis и Frozen Forge, а так же магазинчик с миньками. Можно было приобрести разнообразные токены, мандилки, плоский террейн и даже отличные маты на неопрене. Участники охотно покупали.



Интересно было отметить, что в ходе мероприятия участники попивали алкоголь, кто пивко, кто покрепче. Это не запрещалось. Хоть как-то ощутимо пьяных я не видел при этом.

Сыгранные игры



Итак, мои листы выглядели следующим образом.


Lord Arcanist Ossyan
- Hypnos
- Banshee
Eiryss, Mage Hunter of Ios
House Shyeel Artificer
Arcanist Mechanik
Arcanist Mechanik
Ghost Sniper
Ghost Sniper
House Shyeel Magister
Dawnguard Sentinels - Leader & 9 Grunts
- Dawnguard Sentinel Officer & Standard
- Soulless Escort
Stormfall Archers - Leader & 3 Grunts
Stormfall Archers - Leader & 3 Grunts
Objective: Fuel Cache

Magister Helynna
- Discordia
- Phoenix
- Manticore
Lanyssa Ryssyl, Nyss Sorceress
Arcanist Mechanik
Arcanist Mechanik
Arcanist Mechanik
Dawnguard Sentinels - Leader & 9 Grunts
- Dawnguard Sentinel Officer & Standard
- Soulless Escort
Dawnguard Sentinels - Leader & 9 Grunts
- Dawnguard Sentinel Officer & Standard
- Soulless Escort
Objective: Fuel Cache


Раунд 1. Голландцы. Ossyan vs Terminus. Этого кастера криксов я в нашей мете ни разу не встречал и смутно представлял его возможности. В итоге матчап оказался неудачным, пристрелить его было невозможно, потому что он может шилдгардить любой пехотной моделью, коих вокруг слонялось немеряно. Убивать его, когда он вышел на середину стола и встал в 27-ом арморе, тоже было сложновато. И в довершение ко всему не учел, что летающий кастер может вчарджить, игноря по LOS прикрывающую кастера модель. Проигрыш по кастеркиллу. Команда раунд проиграла, 1:4.

Раунд 2. Австралийцы. Ossyan vs Deneghra. На этот раз новинку мне оказался не кастер, а его войска. Пиратики, прессгангеры и много. Такого я тоже не видел. Меня намотали на “шанхай”, прожевать это оказалось очень сложно. Проигрыш по кастеркиллу. Команда раунд проиграла, 1:4.

Раунд 3. Норвежцы. Helynna vs Vladimir1. Очень приятные веселые бородатые парни, которые налили накатить ликера перед игрой себе и нам. Играли легко, без мандежа. Собственно, и против Владимира1 играть мне тоже не припомню, чтоб приходилось. Бешеные триты на его фите застали меня врасплох, у нас начался размен: он вынес мне двух хэви своими двумя хэви, я в ответ разобрал его двух хэви, он следующим ходом ружьями разобрал моих сентинелей, Хэлинна осталась практически голой. Проигрыш по кастеркиллу. Команда раунд проиграла, 0:5.

Раунд 4. Ближний Восток. Helynna vs Caine2. Игроки на самом деле имели мало отношения к заявленному региону, трое были канадцами, один из Новой Зеландии. Парни уже были на нервах и звали судью всякий раз, когда в чем-то сомневались. В этот раз для меня уже не были новы ни кастер, ни его армия. Я просто очень криво отыграл, спотыкаясь об сыгравший против меня террейн, и дал убить Хэлинну. Проигрыш по кастеркиллу. Команда раунд проиграла, 2:3.

Раунд 5. Чехи. Helynna vs Doomshaper2. Думшейпер на большом количестве бистов. Тут надо было аккуратно, и я совершил фатальную ошибку, на глаз поставил Хэлинну на второй ход. Мой оппонент решил меня проверить и позвал судью померять киллбокс.Не хватило пары миллиметров. Так я отдал два очка сразу, позже тролли взяли еще три. Трешер хорошо чистит сентинелей. Проигрыш по миссии. Команда раунд проиграла, 2:3.

Раунд 6. Северная Ирландия. Helynna vs Xerxis1. Ну, тут уже мы опустились на самое дно и отбить раунд хоть у кого-то было просто делом чести. Ирландцы — няшки. В общении очень приятные, мой оппонент подарил мне пару кубов с их логотипом. Несмотря на то, что Скорн мне мало знаком и я впервые увидел всадников на кошках (которые оказались той еще занозой в заднице), игра шла для меня неплохо. Я планомерно снимал со стола противника и в итоге оставил его с горсткой саппорта, остатками пехоты и шаманом. К тому моменту у меня было 2 очка по миссии, у него одно. Но у меня оставалось около трех минут на таймере. И в панике я принял неверное решение. Вместо того, чтобы встать кирпичом в своей зоне и безопасно доскорить до победы, я кинулся в совершенно напрасную попытку кастеркилла, провалил ее и потратил время. Проигрыш по десклоку. Команда раунд проиграла, 2:3.

Все паринги и результаты можно посмотреть здесь: wmh-wtc.com

Выводы


Сам лично проиграл все игры, которые сыграл. Отчасти поэтому команда в итоге не взяла ни одного раунда и заняла последнее место из 64 участвовавших команд. Вывод очень простой: международный уровень пока что точно не мой. Причин тому вижу несколько:

  • мало фактического реального опыта;

  • не знаю кастеров и армии оппонентов, их возможности;

  • поехал с хорошими кастерами, но наигрыш ими был явно недостаточный;

  • если с ростером Хелинны мне помогли ребята из команды, то ростер Оссиана скорее всего должен был выглядеть по-другому (вообще, надо бы пересмотреть оба);

  • невнимательность внесла вклад в два моих проигрыша, нужно быть собранней;

  • до сих пор играю недостаточно быстро, надо быстрее;

  • паникую при заканчивающемся таймере, нужно научиться действовать спокойнее, даже если дошло до этого.

Результатами, разумеется, расстроен, несмотря на то, что иллюзий не питал с самого начала. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что это все равно, как ни крути, опыт. И важно проанализировать его, сделать выводы и внести корреективы, чтобы всё это было не зря. Разумеется, буду стараться. Буду качаться дальше, чтобы когда-нибудь поехать снова, чтобы побеждать. Но для этого еще предстоит много сделать. Хочется надеяться, что мы именно крепчаем, когда нас того-самого, шпилли-вилли.

Что касается команды — да, потеря трех сильных дропнувшихся игроков очень её ослабила. Не уверен, что мы до конца хорошо сработали в распределении парингов. Подготовку тоже не считаю лучшей. Надеюсь, в следующем году будет иначе, и тим2 будет сформирована по результатам отборочных турниров из действительно сильных игроков.

Отдельным пунктом отмечу, что у нас всё-таки очень маленькое комьюнити. Из-за его ограниченности многого просто не видишь на столе, и удивляешься уже по факту.



А в остальном — это была короткая, но насыщенная и интересная поездка. Рад личному знакомству со своими московскими и белорусским сокомандниками. Приятно было быть первым питерцем, посетившим мировой чемпионат по вармахордам, ежегодное событие номер один варгейма. Безумно интересно было вживую увидеть всех этих легендарных игроков, за батлрепортами и турнирными таблицами которых следишь. Посмотреть на игру Тома Гуана и даже пожать Джею Ларсену руку. Встретить немцев-бельгийцев-швейцарцев, с которыми познакомился на Лок-н-Лоаде. Порадоваться за команду Team 1 Russia, занявшую 12-ое место. Познакомиться с эстонцами и пригласить их на наш командный турнир в Питере.



Снова логистика


По окончанию мероприятия участники разъезжались в разное время, поэтому централизованного трансфера не было. Дима, Кирилл и Александр уехали, не дождавшись церемонии награждения. Мы же с Костей должны были стартовать на следующий день. Первый автобус приходил слишком поздно для того, чтобы успеть в аэропорт, надо было что-то придумывать. Организаторы помогали заказать такси тем, кому это было необходимо, и мне удалось вписаться в микроавтобус к ирландцам. Косте тоже нашлось место.

Утром мы сдали ключи от бунгало и вышли к воротам. Ирландцы уже были там. И не только они. А транспорта не было. Прошло пятнадцать минут ожидания, мы начали нервничать. Когда прошло полчаса, уже замаячил неприятный риск опоздать на самолет. Неприятный еще тем, что мы торчали где-то в глуши за городом. Тут приехало такси к паре из Британии, тоже спешащей в аэропорт. Поехал с ними, разделили стоимость такси (€95) на троих. Как только отъехали, прибыли микроавтобусы за ирландцами и остальными, ожидающими трансфера. По пути выяснилось, что виной опозданиям пробки. Прибыли в аэропорт хоть и впритык, но вовремя. Еле успел на свой рейс, процесс прохождения всех досмотров в аэропорту Амстердама очень долгий из-за огромного пассажиропотока. Сделал вывод, что туда лучше приезжать не за два, а за три часа до вылета.





  • 1
кубики-кубики-кубики-кубики....
какие классные кубики

Из интереса прочитал весь пост. Мне кажется это был первый раз, когда я ничего не понял. Вообще. Совсем.

Текст был написан для тех кто в теме, да. Для остальных суть сводится к тому, что я, взрослый дядя, играю в солдатиков с другими такими же дядями, в том числе на специальных зарубежных мероприятиях.

Да не, было интересно открыть для себя что-то настолько неизвестное!

  • 1
?

Log in